Орангутанги

Лесной человек

Орангутанги (от малайского Orang Hutan – «лесной человек») обитают в Юго-Восточной Азии, на островах Борнео и Суматра. 10 000 лет тому назад орангутанги населяли всю территорию от северной части Китая до острова Ява на юге Индонезии. В наши дни они встречаются только на островах Борнео (популяция составляет около 22 000) и Суматра (популяция составляет около 5,000).

Орангутанг является самым большим животным в мире, способным лазить по деревьям. Он приспособился к жизни на деревьях, обе руки и ноги приспособлены цепляться за ветви. Несмотря на то, что орангутанги обитают на деревьях, известно, что самцы проводят около 4–5 часов на земле.

Почему им грозит опасность?

Самую большую угрозу для орангутангов представляет экологический ущерб в связи с механизацией лесного хозяйства. В идеальных условиях эти одиночные животные бродят по лесу в поисках широко распространенных источников пищи. Сокращение подходящей среды обитания вынуждает орангутангов переселяться на меньшие территории, которые не способны их прокормить. Кроме того, орангутанги имеют медленный темп размножения. Женские особи рождают только одного малыша за 7–8 лет.

Молодые орангутанги также находятся в опасности из-за браконьеров, которые вылавливают их для продажи в качестве домашних питомцев. Мать часто кричит, чтобы определить местонахождение малыша.

1 000 лет тому назад орангутанги населяли всю территорию от северной части Китая до острова Ява на юге Индонезии. В наши дни они встречаются только на островах Борнео и Суматра. Согласно подсчетам, только 22 000 и 5 000 особей обитают на этих островах соответственно.


Как они живут в дикой природе?

В отличие от своих близких родственников, шимпанзе и горилл, орангутанги не живут большими социальными или семейными группами. Они являются полуодинокими животными – взрослые самцы обычно обитают по одному, женских особей всегда сопровождает один или два потомка. Молодые орангутанги наиболее общительны, они проводят половину своего времени в маленьких группах (от 2 до 5 особей).

Взрослые самцы-орангутанги гораздо больше взрослых самок. Их рост достигает 5 футов, а вес – 120 кг. Взрослые самки, наоборот, вырастают только до 4 футов и весят 45 кг. В отличие от самок, взрослые самцы имеют большие подщечные надставки и большой кожный мешок под подбородком.

Орангутанги едят листья, кору, почки, стебли, фрукты, иногда насекомых, хотя в основном они являются плодоядными (едят фрукты). Беременность длится около восьми с половиной месяцев. Обычно рождается только один младенец каждые семь–восемь лет. Близнецы рождаются крайне редко.

Младенцы живут со своими матерями до достижения 7–8 лет, поскольку им нужно многому научиться, прежде чем они смогут выжить в лесу без матери. Самки орангутангов достигают половой зрелости в возрасте 9–12 лет, в то время как самцы – в возрасте 8–15 лет. Тем не менее, развитие вторичных половых признаков (подщечные надставки и горловой мешок) взрослых самцов иногда может замедляться до достижения ими двадцати лет.


Что можно сделать, чтобы помочь?
Чтобы предоставить жилье конфискованным орангутангам, были основаны реабилитационные центры, такие как «Сепилок». Целью реабилитационного центра является защита молодых орангутангов посредством их развития и, в конечном счете, возвращения их в лес. Многие такие орангутанги уже были успешно возвращены.

Чтобы получить более подробную информацию об орангутангах и их сохранении, перейдите по указанным ниже ссылкам.

Узнайте больше о Программе ухода за животными 

Телефон

(60 88) 797 888

Факс

(60 88) 792 777

Расположение

Pantai Dalit Beach, Tuaran, Sabah, 89208, Malaysia

Электронная почта

Orang Utans

Man of the forest

Orangutans (from the Malay phrase Orang Hutan, “man of the forest”) live in Southeast Asia, on the islands of Borneo and Sumatra. 10,000 years ago, Orangutans ranged as far north as China, and as far south as Java in Indonesia. Now they are only present on the islands of Borneo (estimated population: 22,000) and Sumatra (estimated population: 5,000).

The Orangutan is the largest tree-climbing animal in the world. It has evolved for life in the trees, with both hands and feet adapted for gripping branches. Although arboreal, male Orangutans have been known to spend between 4 and 5 hours on the forest floor.

Why are they endangered?

The greatest threat to Orangutans is habitat loss due to mechanised logging. Under ideal conditions, these solitary animals roam the forest in search of widely distributed food sources. The reduction of suitable habitats is forcing Orangutan populations into smaller areas, which cannot support them. In addition, Orangutans have a slow reproductive rate. Females have only one baby every 7 to 8 years.

Young Orangutans are also threatened by poachers who capture them to be sold as pets. The mother is often shot in order to gain access to the baby.

1,000 years ago Orang Utans ranged as far north as China and as far south as Java in Indonesia. Now they are only present on the islands of Borneo and Sumatra. Best estimates suggest that only around 22,000 and 5,000 remain on these islands, respectively.


How do they live in the wild?

Unlike their close relatives, the chimpanzees and gorillas, Orangutans do not live in large social or family groups. Semi-solitary animals, the adult males are usually found alone and adult females are generally accompanied by one or two offspring. Adolescent Orangutans are the most sociable, spending up to half of their time in small groups (between 2 and 5 individuals).

Adult male Orangutans are much larger than adult females. They are able to grow to 5 feet in height and average 120 kilos in weight. Adult females, on the other hand, only grow to about 4 feet in height and 45 kilos in weight. Unlike females, adult males also have large cheek pads and a large pouch of skin under their chin.

Orangutans eat leaves, barks, buds, stems, fruit and will occasionally eat insects, although they are mainly frugivorous (fruit eaters). Pregnancies lasts for about eight and a half months. Usually only one infant is born on average of one every seven to eight years. Only very rarely are twins born.

Infants stay with their mothers until they are about 7 or 8 years old, as they have a lot to learn before they can survive in the forest without their mother. Female Orangutans achieve sexual maturity between the ages of 9 and 12 years, while males do so between 8 and 15 years. However, development of the adult male secondary sexual characteristics (cheek pads and throat pouch) may sometimes be delayed until they are twenty years old.


What can be done to help?
Rehabilitation Centres, such as those in Sepilok, have been set up to accommodate confiscated pet Orangutans. The aim of the rehabilitation centre is to guide the young Orangutans through their development and ultimately return them to the forest. Many such Orangutans have already been successfully returned.

For more information about Orang Utans and their conservation, please visit the following links:

Read more about the Foster an Animal Programme 

Phone

(60 88) 797 888

Fax

(60 88) 792 777

Location

Pantai Dalit Beach, Tuaran, Sabah, 89208, Malaysia

Email